Турецкий (с языком жестов) для туриста

Если вы собираетесь посетить Турцию в ближайшее время, то для ситуаций повседневного общения вам не помешает знание некоторых турецких слов, а также выразительный язык жестов.Турецкий язык -официальный язык Турции, его используют более 70 млн.человек.
С большой вероятностью, с вами смогут объясниться по-русски или по-английски, но  словарный минимум турецких слов вам в любом случае пригодится.


По-русски
     Произношение
    Ударение на слог после                           апострофа
здравствуйте! привет!
м’ер(х)аба (можно и без «х»)
спасибо!
тешекк’юр (эдэр’им)
большое спасибо!
чок тэшэккюр эдэрим
пожалуйста(ответ на «спасибо»)
риджа эдерим
пожалуйста
(обращение)
буйрун /л’ютфен
добрый день!
гюнайд’ын
добрый вечер!
ий’и гюньл’ер
доброй ночи!
ий’и геджел’ер
до свидания  
гюле гюле (говорит остающийся) / гёрющурюз(говорит уходящий)
я не понимаю
анл’амыёрум
да
эв’ет
нет
х’аир
извините!
аффед’эрсиниз
приятного аппетита!
афь’ет олс’ун!
как поживаешь? (как ты?)
насыл сын
о кей
иок
отлично, спасибо!
и-’и-йим, с’аолун
меня зовут…
ад’ым…
приятно познакомиться!
мемн’ун олд’ум
красиво, хорошо
гюзель
где туалет?
тувалет нэрэдэ?
где выход?
чык’ыш н’эрэдэ?
большой / маленький
бюйюк / кюч’юкь
очень (много)
чок
плохой
фена
можно?
мюмкюм
я хочу
истийорум
я не хочу
истимийорум
девушка
кыз
автобус
отобюс
чаевые
бахшиш
какой у Вас номер телефона?
тэлеф’он нумаран’ыз н’эдир?
кто?  где? когда? что? как?
ким? н.э.рэдэ? н.э.зам’ан? н.э.? н’асыл?
деньги
пар’а
я прекрасно провел(а) время
хаарик’а зам’ан гечирд’им
сколько стоит?
н.э. кадар? (кач лира)
очень дорого / дешево
чок пахалы / уджюз
скидка
индирим
я бы хотел это…
бун’у  ист’иёрум…
я просто смотрю
садэдже бакыйорум
не подошло
олмады
подешевле
эко’номик
есть ли номер…?
да’ха…ода’лар вар мы?
извините, где находится…?
аффед’эрсиниз … н’эрэдэ?
вы можете мне помочь?
бан’а ярд’ым эд’эрмисиниз?
где я могу взять такси?
такси’е н’эрэдэ бинэбил’ирим?
рядом
як’ын
далеко
уз’ак
налево / направо
солд’а / саад’а
улица
сокакт’а
поверните
дён’юн…
в конце улицы
сока’ын сонунд’а
идите прямо
дюз гид’ин
я себя плохо чувствую
кендими ии хиссэтмийорум
я болен
хастайым
меня тошнит
миид’эм булан’ыёр
у меня болит голова
баш’ым аар’ыёр
я диабетик
шекер хастасыйым
у меня астма
астым хастасыйым
я сердечник
кальп хастасыйым
у меня аллергии на…
…´а каршы алержим вар
сейчас / позже
са’ат / с’онра
сегодня / вчера / завтра
буг’юн / дюн / ‘ярын
утро / день (после 12.00) / вечер / ночь
саб’ах / ёйлед’эн сонр’а / акщ’ам/ гедж’е
полдень  / полночь
яр’ым / ярыс’ы
меню, пожалуйста
мен’ю, л’ютфен
счет, пожалуйста
хес’ап, л’ютфен
чай /кофе / пиво / сок
чай / кахв’э/ бир’а / су’ю
суп / салат / хлеб / масло
чорб’а / сал’ата / экьм’екь / эр’еяы
кофе с молоком
сютл’ю кахв’э
десерт / мороженое
татл’ы / дондурм’а
чашка / стакан / ложка / вилка / нож
финдж’ян / бард’ак / каш’ык / чат’ал / быч’ак
тарелка / салфетка
таб’ак / печ’етэ
я не знаю где мой ребенок
чоджу’ум кайболд’у
меня ограбили
джюздан’ым чалынд’ы
помогите!
имд’ат!
я заблудился
кайболд’ум
я потерял свой бумажник
джюзданым’ы кайбетт’им
я потерял свой багаж
багажим’ы кайбетт’им



























































































Язык жестов:

  • Кивок головой  означает   не согласие, а наоборот – отрицание
  • Если в ответ на   вопрос местный житель наклонил в сторону голову, то, скорее всего, это означает положительный ответ «да». Быстрое качание головой в разные стороны означает, что человек вас не понимает.
  • Поднятый большой палец означает сексуальное желание, а не просьбу: "подвези!". Представительницам прекрасного пола не советуем, стоя на обочине, поднимать большой палец и голосовать автостопом.
  • Скрещенные пальцы символизируют скорейшее прекращение отношений с собеседником, а не пожелание ему удачи.
  • Нижнее веко, оттянутое пальцем вниз, означает, что турок заметил подвох - теперь его не провести.
  • Высунутый язык и ребро кисти, проведенное поперек горла взад и вперед, - такой жест хорошо поможет иностранцу объяснить при торгах на турецком рынке финансовое состояние своих карманов, мол, денег нет, отдавай свой товар в половину стоимости. Однако, советуем, прибегать к нему не часто, особенно, в местах иных, нежели рынок, во избежание двусмыслицы (среди жителей Турции жест чаще понятен, как чье-либо новопреставление).
  • Щелчок ногтем выполняется сложным маневром прикусывания ногтя большого пальца с последующим движением пальца вперед со щелчком. Значение: турок в гневе. Сейчас будет рвать и метать направо и налево.
  • Пальцы веером - излюбленный турками приветственный жест, не имеющий другой цели, как демонстрация знаменитого турецкого золота и приглашение к рассмотрению выгодной покупки. Советуем, ответить аналогично в случае:- если у Вас на всех пальцах присутствует сплав того же сорта и лишнего Вам не надо;- если у Вас на пальцах затерялось только одно обручальное кольцо и Вы расположены к дальнейшему размножению подобных.
  • Вытянутая вперед рука и сжатие всех пальцев в большой кулак -турок не призывает к драке, а как бы сообщает, что он здоров, сыт и  что все у него хорошо.
  • Складывая ладони  рук  под щекой и закрывая глаза - так, как в России показывают спящего человека ,-  показывают кладбище
  • Фига -  иди на фиг
  • Всемирный знак "ОК" (соединенные большой и указательный пальцы) со слегка опущенными остальными -   Ты не прав!, или этот жест может быть воспринят как намёк на гомосексуализм собеседника.
  • Вытянутый мизинец при сжатом кулаке ладонью вниз означает  обиду на человека,  не желание  с ним говорить.
































0 коммент.:

Отправить комментарий

Publisher Website!