Летим с комфортом. Классы обслуживания в самолетах.

Поскольку комфортабельность салонов разных моделей самолетов различна, лучше заранее побеспокоиться о выборе наиболее удобного места в салоне и уточнить на сайте авиакомпании или туроператора все нюансы. При регистрации на рейс в аэропорту распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации. Поэтому, чем раньше вы побеспокоитесь о выборе места, тем с большим комфортом долетите до места назначения. И лучше это сделать еще до покупки билетов. Но помните, что одинаковые внешне самолеты, могут быть совершенно не похожими внутри. И никогда нельзя быть застрахованными, что одну модель самолета не заменят на другую.






Итак, изучая схему самолета любой модели(например, на англоязычном сайте Seatguru.com), исходите из того, что в настоящее время существуют следующие классы обслуживания в самолетах:

  • экономический класс (туристический)
  • улучшенный эконом-класс (класс комфорт, Экономический Премиум, Эконом Флекс)
  • бизнес-класс
  • первый класс (класс Империал)

Эконом-класс является самым дешевым классом обслуживания. Как правило, он занимает большую площадь самолета и расположен в средней и/или задней его части (бывает, что и в передней). Для эконом-класса обозначение в билете класса бронирования имеет вид одной из латинских букв, расположенных обычно в центре билета: Y, M, B, T, L, Q, K, G, V, X, P, H, U, O, R, E, N. Каждой букве соответствует перечень дополнительных услуг и ограничений, что отражается и на стоимости билета.Так, например, стоимость билета в эконом-классе Y, практически равна стоимости билета в бизнес-классе и соответствует ему по комфорту. Для класса Y никаких ограничений, если пассажиру требуется изменить дату и направление перелета,сдать билет, забронировать билет без немедленной оплаты. Практически единственным отличием от бизнес-класса будет то, что обслуживание осуществляется в определенной очередности и, соответственно, пассажир с более дорогим билетом бизнес-класса будет обслужен раньше. Под классом Р (от слова Promo) имеется ввиду «промо-тариф».Такие билеты выкупаются за 3-4- месяца до вылета в момент бронирования. Билеты с обозначением литерой G (Group)- «групповой тариф», обычно входят в состав недорогих туров. Для таких билетов не возможно сменить дату перелета, сдать билет, изменить данные пассажира, т.к. стоимость его минимальна.


В эконом-классе шаг между креслами составляет на региональных рейсах 74 - 81 см. , а на международных 75 — 91 см. Ширина кресел 43 - 46,4 см. Маленький шаг между креслами может приводить к тому, что пассажир упирается коленями в спинку впереди расположенного кресла, что доставляет неудобство как ему самому, так и впереди сидящему. 
У каждого места есть откидной столик  и  карман  для  прессы и карты  эвакуации, а остальные удобства и услуги зависят  от  авиаперевозчика.
У авиакомпаний-лоукостеров, т.е. наиболее низкобюджетных перевозчиков, таких, например, как "Добролет ", шаг между креслами составляет 73 см. (около аварийных выходов-99 см.), и спинки кресел не откидываются.Такие компании имеют самолеты одного типа,салоны одного класса. В посадочном талоне не указывается определенное место для пассажира.Минимум бесплатных услуг на борту, но есть дополнительные-платные.
 В зависимости от продолжительности путешествия пассажирам экономического класса по желанию выдаются одеяла и подушки беруши, набор с принадлежностями для гигиены, маска для глаз и индивидуальные наушники. Холодное и горячее питание также предоставляется в зависимости от длительности полета. Как правило, на коротких маршрутах (до 2-3-х часов) пассажиры могут рассчитывать только на чай, кофе и прохладительные напитки. Однако некоторые авиакомпании уже через час полета предлагают пассажирам горячие блюда. В других же компаниях даже при длительном перелете напитки и питание могут оказаться только платные. Еду пассажирам эконом-класса приносят в пластиковых одноразовых емкостях. Меню и ассортимент спиртных и прохладительных напитков-скудные. У локоустера могут подать только бутерброд.

Приобретая билет по тарифу класса комфорт (S, W) пассажир имеет право на провоз большего количество регистрируемого багажа (норма бесплатного провоза багажа увеличена примерно на 10 кг по сравнению с нормой эконом-класса), а также – ручной клади. Могут быть привилегии для пассажиров в аэропорту –отдельные стойки регистрации и залы ожидания. Еда в классе комфорт предлагается из меню бизнес-класса, так же, как и приветственные напитки. Обслуживание здесь на более высоком уровне, чем в эконом-классе, и соответствует стандартам бизнес-класса. Главное преимущество класса комфорт - современные, удобные кресла с большим пространством для ног. Для каждого пассажира предусмотрен экран с массой всевозможных развлечений во время перелета. Места класса комфорт гарантированно расположены в передней части самолета, сразу после мест бизнес-класса. 
Стоимость  билета  на  такой  класс   обслуживания   выше,  чем   в экономе (примерно на 10%), но   на  порядок  ниже, чем  в   бизнес-классе,  а  наградных  миль  начисляется  больше, чем  в  экономе.

Салоном бизнес-класса (C, D, J, I, Z) оборудованы не все самолеты, его наличие зависит от направления. У некоторых перевозчиков отличие бизнес и эконом-класса состоит только в более внимательном сервисе и питании, а кресла, например, могут быть совершенно одинаковыми. Также отличия зависят от авиакомпании, продолжительности рейса и типа воздушного судна. Как правило, всё-таки на дальнемагистральных рейсах для бизнес класса выделен отдельный салон, оснащенный более комфортными креслами. Кресла могут быть трех видов:

-откидываются только до 160°, с шириной сидений 44-86 см и шагом кресла 84-202см;
-откидываются на 180°, с шириной сиденья 46-58 см и шагом кресла 140-170 см;
-раскладываются на 180° и образовывают мини-диван, параллельный полу. 

Питание и напитки, в том числе алкогольные, в неограниченном количестве входят в стоимость билета бизнес класса. Меню более разнообразное. Есть специально отведенное место, где возможно привести свою одежду в порядок. Помимо того, что предоставляется пассажиру в эконом-классе, можно получить такой комплект дорожных аксессуаров, как, например, сумочка, салфетки чистящие для очков, салфетки для обуви, салфетка-пятновыводитель, горячее полотенце, носки.

Стойки регистрации и зал ожидания для пассажиров бизнес-класса –отдельные, а в некоторых аэропортах - даже в отдельном терминале. Услуги, предоставляемые в зале, зависят от авиакомпании и самого аэропорта. Доставка к трапу самолета также осуществляется отдельно. Цена билета в бизнес-класс превышает стоимость билета эконом-класса в три-пять раз.

Самым высоким классом обслуживания считается первый класс (F, A, J).Салоны первого класса встречаются не так часто. Обычно, они есть на дальнемагистральных трансатлантических рейсах, хотя бывают и исключения. 
Кресла в первом классе раскладываются на 180 градусов, шаг между рядами составляет 147–239 см, а ширина сидений 48–89 см. Кресла некоторых авиакомпаний похожи на небольшой диванчик, на котором могут уместиться два человека. Место в первом классе может представлять собой небольшое огороженное купе с полноценной кроватью. В купе могут быть раздвижные двери, личный мини-бар, регулируемое рассеянное освещение, туалетный столик, зеркало и гардероб. Некоторые авиакомпании предоставляют кроме всего прочего лимузин по вылету или прилету, а также оплату гостиницы на одну ночь в пункте транзита. Обслуживание на борту VIP-менеджерами – самыми опытными работниками авиакомпании. Цена билета первого класса превышает цену эконом-класса в восемь-пятнадцать раз.

При выборе места надо учитывать как плюсы, так и некоторые минусы определенных мест в самолете. Например: 

- Место около иллюминатора удобно для того, кто собирается читать, т.к. освещенность лучше. И можно полюбоваться видом на облака, если полет проходит не ночью. Здесь удобнее и спать, т.к. никто не будет протискиваться мимо вас. Но зато, если самому требуется пройти, например, в туалет, то придется беспокоить соседей.

-На местах у прохода сидеть свободнее, т.к. можно вытянуть ноги в проход(на какое-то время, т.к. мимо постоянно ходят люди).Проходящие мимо люди и бортпроводники с тележками, могут вас задевать. Соседи по ряду также будут беспокоить.
- Бывают неполные ряды, где вместо трех сидений два. Тогда место в ряду за укороченным рядом удобно тем, что и впереди места больше, и соседом меньше.
- У мест, расположенных около перегородки между салонами, больше места для ног, но зато часто столик не впереди, а выдвигается из подлокотника, и поэтому поднять подлокотники нельзя. А если полет длительный, то смотреть всю дорогу в белую стену довольно тягостно.
Кроме того, эти места часто дают семьям с маленькими детьми (у стены можно закрепить люльку), так что есть риск слушать плач весь полет. 

- В ряду перед аварийным выходом шире расстояние между креслами, но там не всегда есть иллюминатор. В ряду после аварийного выхода в некоторых моделях самолетов спинки кресел у аварийных выходов не откидываются(чтобы не блокировать подход к выходу). Нюансы нужно уточнять при бронировании или регистрации.

Следует учесть, что такие места не получить при онлайн-регистрации, поскольку обычно их  предоставляют  тем,  кто,
по мнению сотрудников авиакомпании, в случае необходимости сможет открыть аварийный выход (то есть тому, у кого хватит на это сил и кто сможет объясниться с экипажем на иностранном языке, если это требуется). Пассажиров с детьми, с животными и пожилых людей на эти места не сажают.

- В хвосте самолета последние ряды зачастую остаются полупустыми, и, если завладеть сразу тремя местами, то можно вытянуться во весь рост. Но есть и минусы:

  • последние ряды обслуживаются позже всех,т.е. подушки и пледы могут быть уже разобраны, а меню более скудное
  • окружающего пространства в конце самолета меньше,т.к. к хвосту самолет сужается
  • именно в хвосте собираются шумные компании
  • рядом-туалет и кухня, т.е. очередь, запахи, суета, шум. Хотя в близости кухни есть и положительный момент: можно лишний раз попросить воды, чая или добавки обеда. 

Чтобы солнце не слепило глаза во время полета, стоит учитывать направление полета: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если вы летите утренним рейсом, то на направлении Север – Юг солнце будет с левой стороны, а на направлении Юг – Север – с правой. Соответственно, вечером- всё наоборот.


Наибольшая загруженность самолета: воскресенье и пятница, утренние и вечерние рейсы.

Места пассажирам предоставляют строго по рядам (за исключением случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), начиная с A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.

Места в рядах могут обозначаться как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими буквами (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F). Это важно учесть, чтобы не оказаться не на месте 1В (1 "Вэ") у прохода, а на месте 1В (1"Би") в середине. 

После появления на борту последнего пассажира, есть минут 5, чтобы занять любое удобное свободное место.



Советуем также почитать:
Иностранный язык для туриста  
В путешествие - с ребенком
Собираясь в полет за границу

0 коммент.:

Отправить комментарий

Publisher Website!