Поскольку комфортабельность салонов разных моделей самолетов различна, лучше заранее побеспокоиться о выборе наиболее удобного места в салоне и уточнить на сайте авиакомпании или туроператора все нюансы. При регистрации на рейс в аэропорту распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации. Поэтому, чем раньше вы побеспокоитесь о выборе места, тем с большим комфортом долетите до места назначения. И лучше это сделать еще до покупки билетов. Но помните, что одинаковые внешне самолеты, могут быть совершенно не похожими внутри. И никогда нельзя быть застрахованными, что одну модель самолета не заменят на другую.
Итак, изучая схему самолета любой модели(например, на англоязычном сайте Seatguru.com), исходите из того, что в настоящее время существуют следующие классы обслуживания в самолетах:
- экономический класс (туристический)
- улучшенный эконом-класс (класс комфорт, Экономический Премиум, Эконом Флекс)
- бизнес-класс
- первый класс (класс Империал)
Эконом-класс является самым дешевым классом обслуживания. Как правило, он занимает большую площадь самолета и расположен в средней и/или задней его части (бывает, что и в передней). Для эконом-класса обозначение в билете класса бронирования имеет вид одной из латинских букв, расположенных обычно в центре билета: Y, M, B, T, L, Q, K, G, V, X, P, H, U, O, R, E, N. Каждой букве соответствует перечень дополнительных услуг и ограничений, что отражается и на стоимости билета.Так, например, стоимость билета в эконом-классе Y, практически равна стоимости билета в бизнес-классе и соответствует ему по комфорту. Для класса Y никаких ограничений, если пассажиру требуется изменить дату и направление перелета,сдать билет, забронировать билет без немедленной оплаты. Практически единственным отличием от бизнес-класса будет то, что обслуживание осуществляется в определенной очередности и, соответственно, пассажир с более дорогим билетом бизнес-класса будет обслужен раньше. Под классом Р (от слова Promo) имеется ввиду «промо-тариф».Такие билеты выкупаются за 3-4- месяца до вылета в момент бронирования. Билеты с обозначением литерой G (Group)- «групповой тариф», обычно входят в состав недорогих туров. Для таких билетов не возможно сменить дату перелета, сдать билет, изменить данные пассажира, т.к. стоимость его минимальна.

У каждого места есть откидной столик и карман для прессы и карты эвакуации, а остальные удобства и услуги зависят от авиаперевозчика.
У авиакомпаний-лоукостеров, т.е. наиболее низкобюджетных перевозчиков, таких, например, как "Добролет ", шаг между креслами составляет 73 см. (около аварийных выходов-99 см.), и спинки кресел не откидываются.Такие компании имеют самолеты одного типа,салоны одного класса. В посадочном талоне не указывается определенное место для пассажира.Минимум бесплатных услуг на борту, но есть дополнительные-платные.
В зависимости от продолжительности путешествия пассажирам экономического класса по желанию выдаются одеяла и подушки беруши, набор с принадлежностями для гигиены, маска для глаз и индивидуальные наушники. Холодное и горячее питание также предоставляется в зависимости от длительности полета. Как правило, на коротких маршрутах (до 2-3-х часов) пассажиры могут рассчитывать только на чай, кофе и прохладительные напитки. Однако некоторые авиакомпании уже через час полета предлагают пассажирам горячие блюда. В других же компаниях даже при длительном перелете напитки и питание могут оказаться только платные. Еду пассажирам эконом-класса приносят в пластиковых одноразовых емкостях. Меню и ассортимент спиртных и прохладительных напитков-скудные. У локоустера могут подать только бутерброд.

Салоном бизнес-класса (C, D, J, I, Z) оборудованы не все самолеты, его наличие зависит от направления. У некоторых перевозчиков отличие бизнес и эконом-класса состоит только в более внимательном сервисе и питании, а кресла, например, могут быть совершенно одинаковыми. Также отличия зависят от авиакомпании, продолжительности рейса и типа воздушного судна. Как правило, всё-таки на дальнемагистральных рейсах для бизнес класса выделен отдельный салон, оснащенный более комфортными креслами. Кресла могут быть трех видов:
-откидываются только до 160°, с шириной сидений 44-86 см и шагом кресла 84-202см;
-откидываются на 180°, с шириной сиденья 46-58 см и шагом кресла 140-170 см;
-раскладываются на 180° и образовывают мини-диван, параллельный полу.
Питание и напитки, в том числе алкогольные, в неограниченном количестве входят в стоимость билета бизнес класса. Меню более разнообразное. Есть специально отведенное место, где возможно привести свою одежду в порядок. Помимо того, что предоставляется пассажиру в эконом-классе, можно получить такой комплект дорожных аксессуаров, как, например, сумочка, салфетки чистящие для очков, салфетки для обуви, салфетка-пятновыводитель, горячее полотенце, носки.
Стойки регистрации и зал ожидания для пассажиров бизнес-класса –отдельные, а в некоторых аэропортах - даже в отдельном терминале. Услуги, предоставляемые в зале, зависят от авиакомпании и самого аэропорта. Доставка к трапу самолета также осуществляется отдельно. Цена билета в бизнес-класс превышает стоимость билета эконом-класса в три-пять раз.
Самым высоким классом обслуживания считается первый класс (F, A, J).Салоны первого класса встречаются не так часто. Обычно, они есть на дальнемагистральных трансатлантических рейсах, хотя бывают и исключения.
Кресла в первом классе раскладываются на 180 градусов, шаг между рядами составляет 147–239 см, а ширина сидений 48–89 см. Кресла некоторых авиакомпаний похожи на небольшой диванчик, на котором могут уместиться два человека. Место в первом классе может представлять собой небольшое огороженное купе с полноценной кроватью. В купе могут быть раздвижные двери, личный мини-бар, регулируемое рассеянное освещение, туалетный столик, зеркало и гардероб. Некоторые авиакомпании предоставляют кроме всего прочего лимузин по вылету или прилету, а также оплату гостиницы на одну ночь в пункте транзита. Обслуживание на борту VIP-менеджерами – самыми опытными работниками авиакомпании. Цена билета первого класса превышает цену эконом-класса в восемь-пятнадцать раз.
При выборе места надо учитывать как плюсы, так и некоторые минусы определенных мест в самолете. Например:

-На местах у прохода сидеть свободнее, т.к. можно вытянуть ноги в проход(на какое-то время, т.к. мимо постоянно ходят люди).Проходящие мимо люди и бортпроводники с тележками, могут вас задевать. Соседи по ряду также будут беспокоить.
- Бывают неполные ряды, где вместо трех сидений два. Тогда место в ряду за укороченным рядом удобно тем, что и впереди места больше, и соседом меньше.

Кроме того, эти места часто дают семьям с маленькими детьми (у стены можно закрепить люльку), так что есть риск слушать плач весь полет.
- В ряду перед аварийным выходом шире расстояние между креслами, но там не всегда есть иллюминатор. В ряду после аварийного выхода в некоторых моделях самолетов спинки кресел у аварийных выходов не откидываются(чтобы не блокировать подход к выходу). Нюансы нужно уточнять при бронировании или регистрации.
Следует учесть, что такие места не получить при онлайн-регистрации, поскольку обычно их предоставляют тем, кто,
по мнению сотрудников авиакомпании, в случае необходимости сможет открыть аварийный выход (то есть тому, у кого хватит на это сил и кто сможет объясниться с экипажем на иностранном языке, если это требуется). Пассажиров с детьми, с животными и пожилых людей на эти места не сажают.
по мнению сотрудников авиакомпании, в случае необходимости сможет открыть аварийный выход (то есть тому, у кого хватит на это сил и кто сможет объясниться с экипажем на иностранном языке, если это требуется). Пассажиров с детьми, с животными и пожилых людей на эти места не сажают.
- В хвосте самолета последние ряды зачастую остаются полупустыми, и, если завладеть сразу тремя местами, то можно вытянуться во весь рост. Но есть и минусы:
- последние ряды обслуживаются позже всех,т.е. подушки и пледы могут быть уже разобраны, а меню более скудное
- окружающего пространства в конце самолета меньше,т.к. к хвосту самолет сужается
- именно в хвосте собираются шумные компании
- рядом-туалет и кухня, т.е. очередь, запахи, суета, шум. Хотя в близости кухни есть и положительный момент: можно лишний раз попросить воды, чая или добавки обеда.
Чтобы солнце не слепило глаза во время полета, стоит учитывать направление полета: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если вы летите утренним рейсом, то на направлении Север – Юг солнце будет с левой стороны, а на направлении Юг – Север – с правой. Соответственно, вечером- всё наоборот.
Наибольшая загруженность самолета: воскресенье и пятница, утренние и вечерние рейсы.
Места пассажирам предоставляют строго по рядам (за исключением случаев, когда пассажир сам просит себе определенное посадочное место), начиная с A, B, C, которые располагаются с левой стороны, поэтому вероятность большого количества людей там выше.
Места в рядах могут обозначаться как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими буквами (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F). Это важно учесть, чтобы не оказаться не на месте 1В (1 "Вэ") у прохода, а на месте 1В (1"Би") в середине.
После появления на борту последнего пассажира, есть минут 5, чтобы занять любое удобное свободное место.
Советуем также почитать:
Иностранный язык для туриста
В путешествие - с ребенком
Собираясь в полет за границу
0 коммент.:
Отправить комментарий