Хинди для туриста

В Индии говорят на 30-ти языках и 2 тысячах наречий. Кроме того, 22 языка, согласно Конституции Индии,  могут использоваться для различных административных целей. Ну а государственных языка   в Индии два: хинди и английский.Туристу, который едет в Индию в отпуск на короткий период, конечно нет надобности досконально изучать язык.Но чтобы чувствовать себя комфортнее и уверенней, чтобы глубже окунуться в атмосферу страны и для облегчения общения с местным населением, будет неплохо,если вы выучите несколько слов и фраз именно на хинди. Хотя английский язык и является государственным, но обслуживающий персонал и служащие отелей, ресторанов, железнодорожных и автобусных станций и пр., общаются на нем с трудом. Если же вы планируете посещать Индию и в дальнейшем, то заняться языком лучше более серьезно. В Индии есть тенденция вытеснения английского языка хинди. Вывески и указатели заменяют на хиндиязычные. В маленьких провинциальных музеях, как правило, дублирующие надписи на английском отсутствуют. Английский не в чести у индийских священнослужителей. Изучить хинди можно как платно, так и бесплатно:например, в Культурном центре при посольстве Индии в Москве.

По-русски
Произношение
Здравствуйте
Намаскар
Добрый день (утро, вечер),спокойной ночи
Намасте
До встречи
Пхир милеге
До свидания
Намасте алвида
Большое спасибо
Саб кучх ке лие дханьявад
Извините
Маф (кшама) киджийе
Я не говорю на хинди
Джи нахи, нахи болта
Как вас зовут?
Апка кья нам хай?
Меня зовут…
Мера нам… хай
Да
Ха
Нет
Нахи
Что Вы сказали?
Ап не кья каха?
Повторите, пожалуйста,
я не понял
Крипайа дохрайе, май нахи самджха
Я путешествую
Май ёк йатри ху
Где можно поменять деньги?
Май апне пайсе каха бадал саку?
Мне (нам) нужен переводчик
Муджх(хам)кодубхашийе ки зарурат хай
Как мне позвонить в Москву (Россию)?
Май маско (рус) мекайсе фон кар сакта ху?
Я хочу пить
Муджхе пьяс лагти хай
европейская еда
вилаяти (юропиян) кхана
индийская еда
хиндустани кхана
китайская(японская) еда
чини(джапани)кхана
русская кухня
руси кхана
вода негазированная
бина гейс ка пани
вода газированная
гейс вала пани
вино
шараб
сок
джус
мясо
мае
рыба
мачхли
тунец
туна
лосось
салман
форель
траут
сазан
раху
жареная рыба
бхуни (тали) хуи мачхли
овощи
саг-сабзийа
жареный картофель
бхуна хуа алу (фрайд потато)
овощной салат
сэлад
капуста
бандгобхи
морковь
гаджар
огурцы
кхире
помидоры
таматар
мучные изделия
майде (ате) ки чизе
лепешка из кислого теста
нан
тонкие лепешки, выпекаемые без жира
роти, чапати
вермишель
сенваи
лапша
нудл
спагетти
паста
подливы
чатнийа
бобовая подливка
дал
карри
карри
пряности
масале
треугольный соленый пирожок
самоса
пирожок из гороховой муки с разнообразной начинкой
пакора
десерт
свит диш, митхаия
мороженое, пирожное, фрукты (ананас, яблоко, манго, банан, апельсин, дыня), индийские сладости
айскрим, пейстри, пхал (ананас, себ, ам, кела, сантра, кхарбуза), хиндустани митхаия
Где находится универмаг (супермаркет, магазин одежды, обуви, игрушек)?
Департмент стор (супар маркет, капре ки дукан, джуте ки дукан, твайстор) каха хай?
распродажа
сейл
извините
маф (кшама) киджийе
нет, спасибо (нет, не нужно).
дханьявад, нахи чахийе
Я не могу
Йах мере бас се бахар хай
К сожалению, я занят
Афсос, пар май вьяст ху
К сожалению, у нас нет времени
Афсос, самай (вакт) нахи хай
Нельзя!
Мана хай!
Не хочу!
Рахне до!
Не знаю
Пата нахи хай
Сколько это стоит? А то?
Ис (ус) вале ка бхав кья хай?
Очень (слишком) дорого
Бара махага хай
Я заблудился
Май раста кхо гайа ху
Мне нужно в гостиницу
Муджхе хотал ме ана хай
Входите
Айе
Сколько это стоит? А то?
Ис (ус) вале ка бхав кья хай?
Очень (слишком) дорого
Бара махага хай
Я плохо себя чувствую.
Мери табият аччхи нахи хай.
Вызовите, пожалуйста, врача (скорую помощь)
Крипакарке.дактар(ембуланс) булайе
Я простудился
Муджхе сарди лаги



















































































































Советуем также почитать:
Правила поведения в Индии
В путешествие - с ребенком
Собираясь в полет за границу

0 коммент.:

Отправить комментарий

Publisher Website!