Словацкий язык для туриста

Словацкий язык является официальным языком Словакии.Он очень близок к чешскому языку,но словаки так гордятся своим языком,что в их присутствии лучше не сравнивать словацкий язык с другими языками. И, естественно, они будут очень рады, если вы сможете сказать несколько фраз по-словацки. Словацкие слова очень похожи на русские,но в то же время, при разговоре  в них легко запутаться. Поэтому, если такое случилось, говорите по-русски, но очень медленно. Аналогично и  словаков просите говорить помедленнее, а сами вдумывайтесь в каждое слово.

По-русски
Произношение
здравствуйте
витайте
доброе утро
добре рано
добрый день
добри день
добрый вечер
добри вечер
привет/пока
агхой
до свидания
довидения
спасибо
дякуем
извините
препачте
пожалуйста
просим
приятного аппетита
добру хуть
спокойной ночи
добру ноц
да
ано (неформально: гэй)
нет
ние
хорошо
добрэ
плохо
злэ
станция
станица
остановка
заставка
железнодорожный вокзал
железнична станица
аэропорт
летиско
автовокзал
автобусова станица
пересадка
преступование
камера хранения
усховня батожины
ручная кладь
приручна батожина
багаж
батожина
прибытие
приход
отправление
одход
паспорт
пас
внимание!
позор
касса
покладня
билет
цестовны листок
место
место
первый класс
прва треда
второй класс
друха треда
эконом-класс
экономицка треда
бизнес-класс
бизнес треда
суп
полевка
хлеб
члиеб
закуска
предъедло
горячее блюдо
хлавне едло
гарнир
прилоха
напитки
напое
сок
джус, штява
чай
чай
кофе
кава
пиво
пиво
вино
вино
мясо
мэсо
говядина
ховедзие мэсо
свинина
бравчове мэсо
рыба
рыба
курятина
курацие мэсо
овощи
зеленина
вегетарианское блюдо
вегетарянске едло
детское меню
детске мену
диабетическое меню
диабетицке мену
гостиница
хотел
пляж
плаж
страховой полисздравотне поистение
лифт
вытях
бассейн
базен
парковка
парковиско
доктор
лекар
дантист
зубар
больница
немоцница
говорите помедленнее, пожалуйста
просим, розправьте помалычку
как вас зовут?
ако са волате?
меня зовут …  
волам са …
извините, я не понимаю
прэпачте, нерозумьем
как дела?
ако са маш
хорошо, спасибо мам са добрэ, дякуйем
что? чо
что это? чо йе то
мне нужно... потрэбуйем
я ищу... хлядам
как вас зовут? ако са волатэ
сколько это стоит? колько то стойи
у вас есть...?
матэ...?
я не знаю
нэвием
я знаю
вием
я понимаю
розумийем
я не понимаю
нэрозум
мне нужна помощь потрэбуйем помоц
я куплю это
купим то
открыто
отворенэ
закрыто
затворенэ
немного, мало
троча
много
вела
все
всетко
завтрак
ранайкы
обед
обед
ужин
вецера
где ...?
кде е...?
сколько стоит билет?
колко стойи цеста?
билет
листок (автобус, поезд), летэнка (авиабилет)
поезд
влак
Больница
немоцница
бптека
лекарен
магазин
обчод
ресторан
рестаурациа
который час?
колко е ходин?
налево
влаво, долава
направо
вправо, доправа
прямо
ровно
вверх
хоре
вниз
долу, доле
далеко
далеко, далекы
близко
блиско, блискы
карта
мапа
туалет
заход, тоалета
улица
улица
площадь
наместиэ
комната
изба

0 коммент.:

Отправить комментарий

Publisher Website!